«Зелёный тариф» - вопрос, который в той или иной степени знаком и интересен многим, так как его реализация в жизнь
означала
бы реальную пользу и преимущества для владельцев домов и коттеджей, а также малых предприятий. Однако такой тариф в нашей стране до настоящего времени не действует по причине отсутствия соответствующей законодательной базы.
Предложение о разработке и введении в действие Зеленого тарифа, появившееся на сайте народных инициатив в 2016 году, дает нам представление о практическом результате в случае, если закон будет принят:
- Появление стабильного спроса на высокотехнологичное оборудование для производства и потребления чистой электроэнергии.
- Соответственно развитие производства высокотехнологичного оборудования и системы сервиса по обслуживанию объектов малой энергетики в России.
- Увеличение количества рабочих мест для специалистов высокого класса.
- «Грязные» технологии генерации электроэнергии будут постепенно заменены «чистой» энергетикой.
- Улучшение конкурентной среды среди производителей, генерирующих электроэнергию.
- Российская энергосистема будет не так зависима от аварийных ситуаций на крупных объектах, генерирующих электроэнергию.
- Значительное снижение затрат на ЖКХ для населения.
- Будет существенно решена проблема энергодефицита в регионах.
Эта инициатива имела своей основной задачей ускорение принятия закона о Зеленом тарифе на Федеральном уровне. Согласно данному закону организации энергосбыта обязаны покупать излишки электроэнергии, полученные в процессе генерации системами на основе солнечных батарей (панелей), ветрогенераторов, гидро-, газотурбинными электростанциями, у граждан и малых предприятий.
В феврале 2017 года Заместителем Правительства РФ было дано «Поручение о стимулировании развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии».
Проект плана мероприятий должен быть основан на следующих моментах:
1. Понятие микрогенерации ВИЭ включает в себя объекты генерации с установленной мощностью до 15 кВт;
2. Многоквартирные дома из рассмотрения исключены;
3. Установка двухсторонних приборов учёта электроэнергии, которые обеспечивают раздельный почасовой учёт, и автоматики, будет осуществляться на средства заявителя;
4. Если не требуется изменение имеющего место технологического присоединения к электросети, будет применен уведомительный порядок ввода оборудования в эксплуатацию, с регистрацией реверсивного прибора учета в установленном порядке. В иных случаях поставки излишков электроэнергии, генерируемой для собственных нужд, технологическое присоединение к электросетям и ввод объекта в эксплуатацию будет производиться в упрощенном порядке;
5. Установление обязательности покупки гарантирующим поставщиком энергии, генерируемой ВИЭ;
6. Соответствие цены купли-продажи средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию на оптовом рынке;
7. Средства, полученные от реализации излишков электроэнергии, произведенной для своих нужд физическим лицом, налогообложению не подлежат.
Наша компания приветствует введение «Зелёного тарифа» в России и с нетерпением ожидает подписания соответствующего документа, призванного поддержать возобновляемые источники энергии в стране.
За последние несколько лет, силами нашей компании было реализовано множество проектов солнечной энергетики и оборудовано системами ГВС, отопления и электроснабжения на основе ВИЭ, как на территории Самарской области, так и по всей России.
Подобрать электрические и/или водяные системы на основе солнечных панелей и солнечных коллекторов, а также купить сетевые или гибридные инверторы Вы можете в нашем Интернет-магазине.
Вы также можете задать все интересующие Вас вопросы
по телефону +7 (8482) 22-91-40
или написать на электронную почту solartlt@gmail.com